Чего боятся мамы

Я уже больше двух лет как мама, но я особо не рефлексирую на эту тему. А если и
рефлексирую, то с парой давно проверенных подруг.
Есть несколько тем, на которые я хочу написать, хотя о них до меня уже сто раз писали и говорили, но, тем не менее.
Мне порой кажется, что я живу не в 21 веке, а в средневековье. Не в 13 км от МКАД, а в глухой русской деревне, где живы обычаи не только напиваться от отсутствия работы, но и допотопные методы избавления женщины от грудного молока и прочие премудрости.
Вот, скажем, я не считаю себя супер-продвинутой мамой в плане путешествий, потому что я знаю примеры намного более интересные, волнующие и сложные. Но расскажу о своих, так как оказалось, что и мои примеры могут кого-то шокировать.

Как-то я гуляла со своей дочкой в нашем микрорайоне, и, как обычно, встретила мам с детьми. Темы те же: какашки, еда, сад, врач, горшок. Я сторонюсь этих обсуждений, потому что мне хватает всего этого в реальности. Лучше бы про кино или новые датские сериалы. Ну да ладно.
Дети приблизительно ровесники моей дочери, плюс-минус несколько месяцев. У
некоторых мам уже по двое, по трое. Разговор заходит о поездках, путешествиях.
Говорю, что с Сашей уже ездили в Болгарию, Турцию, на юг Франции. Вот снова в Турции были. В глазах шок. Как? Когда успели? Я говорю, ну в Болгарию еще полугода не было полетели. Шок удваивается. В Турцию в десять месяцев. Во Франции вот были в год и три. В Турции в год и десять снова. В Ригу вот ездили в два. И как перелеты? не страшно? а чем там кормить? а прививки специальные делали? а…? Вопросов уйма. Когда я отметила, что во Францию с пересадкой летели, тут уж я стала героем дня. Ну, и мой ребенок тоже.

Слушайте, вот честно… кого сейчас удивишь путешествиями? Один мой приятель сказал, что обычно такие вопросы и вообще реакция от недостатка кругозора и интеллекта. Не хочу никого обидеть, но я уже склонна согласиться с таким выводом. Ну ответьте мне, какие специальные прививки? Я что, в глухие африканские деревни еду? Чем кормить… Я бы скорее задала такой вопрос про наше замкадье. Чем ТУТ кормить?? Ближайший магазин — сетевой, среднего уровня, где кроме курицы из мяса ничего не купишь. Детское питание
в банках есть, кефир-йогурт-творожок, и на том спасибо. Когда спрашивают про «не страшно», тут я вообще теряюсь. А по МКАДУ ездить не страшно? На маршрутке без ремней безопасности? А кормить непонятным мясом из магазина — не страшно?
После недавних событий в Париже одна мама заметила так немного саркастично: «Ну что, в вашу любимую Францию теперь небезопасно ездить, куда теперь будете
путешествовать?» Мне вот интересно, а она забыла про взрывы домов в Москве, про взрывы в метро? В конце концов, и балкон может на голову упасть, как это случилось не так давно с человеком в одном из районов Москвы. А совсем недавно девочку экскаваторщик снегом засыпал. А вспомните малышку, которая засунула голову между перекладинами лесенки игровой горки и умерла от удушья. Страшно. Везде страшно. Жить вообще страшно.
Еще услышала такие реплики: «Не, мы до 5 лет решили ребенка никуда не возить, все же это небезопасно». Я чего-то не поняла — в 5 лет какой-то специальный иммунитет вырабатывается, что ли? То есть 5 исполнилось и все: ничем не заболеешь, ничем не отравишься, есть можно все подряд, летать тоже можно, уши не заложит…
Одна мама заявила: «За границу опасно, мы вот в Крым пока собираемся…» Я
промолчала, потому что не знала, к чему аппелировать. Наверное, в Крыму безопаснее всего и кормить там есть чем, да и прививки не нужны.
Меня больше беспокоит то, что этих мам до поры до времени мало волновало отсутствие медсестры в детском саду, в который они водят своих детей. Почему их не заботил тот факт, что их детям некому было оказать квалифицированную медицинскую помощь? Вот это, по-моему, страшно.
Я тоже много чего боюсь: быть непонятой своим ребенком; школы… Боюсь, что может послушать кого-то чужого на улице, когда вырастет. И так далее, и тому подобное. Страхи есть у всех, это нормально. Но иногда все же надо включать здравый смысл. И не бояться того, что на самом деле не страшно, а просто нормально.

Оставьте комментарий